Проект Избирательного кодекса содержит ряд неопределенностей и иных недостатков

«Мы говорим о проекте нового Избирательного кодекса, в начальной стадии разработки которого участия мы не принимали. Это значит, что наше государство в очередной раз провалило поручение Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, в соответствии с которым законодательные изменения должны быть инклюзивными. БДИПЧ после конституционного референдума дало распоряжение, в котором было указано, что принятие нового Избирательного кодекса, обусловленного конституционными реформами, должно стать результатом взаимовыгодного сотрудничества между гражданским обществом, политическими партиями и властями», — об этом сегодня сообщила юридический консультант антикоррупционного центра «Транспаренси Интернейшнл» Эрикназ Тигранян.

Она заявила, что процесс разработки и публикации проекта был незаконным и сказала следующее: «У нас есть закон «О правовых актах», четко определяющий процесс разработки и публикации правовых актов, который в данном случае был нарушен ответственными органами (Министерство юстиции РА и Центральный избтрательный комитет). Когда проект представлялся на заседании Правительства, он не был опубликован на сайте Министерства юстиции, на сайте ЦИК-а его тоже не было. Это означает, что была нарушена обязанность в тըечение 15 дней представить проект общественности, провести обсуждения и получить мнения относительно него, как это предусмотривается законом «О правовых актах».     

Тигранян также заявила, что проект должен был пройти через те ответственные министерства, которые должны были дать оценку влияния регулирования относительно 7 сфер, установленных настоящим законом. Их заключения должны быть приложены к справке-заключению, но этого документа по сей день нет на сайтах Правительства РА и Министерства юстиции.

«Все это означает, что при разработке и утверждении проекта Избирательного кодекса был нарушен порядок, предусмотренный законом «О правовых актах», не были проведены общественное обсуждение и оценка воздействия регулирования».  

Эрикназ Тигранян отметила, что проект нового Избирательного кодекса далек от удовлетворительного, так как имеются строго ограничительные положения, а также положения, которые на практике могут привести к возникновению неопределенных и непонятных ситуаций.

«Мы видим, что небольшими остались сроки обжалования, а также круг субъектов обжалования. Наблюдатель, зафиксировавший на избирательном участке нарушения даже не имеет права представить заявление о признании результатов этого избирательного участка недействительными. В этом смысле проект также не отражает поручения БДИПЧ».

Возвращаясь к вопросу внедрения электронной регистрации, она отметила, что списки избирательных участков не взаимосвязаны друг с другом и невозможно проверить, не проголосовал ли один и тот же человек несколько раз на всей территории Армении.

«Если избиратель имеет несколько документов, удостоверяющих личность (идентификационная карта, биометрический паспорт, обычный паспорт), то при помощи электронного устройства он может проголосовать, используя идентификационную карту или биометрический паспорт, но с тем же успехом он сумеет проголосовать на другом избирательном участке, использовав обычный паспорт. В проекте не предусмотрено каких-либо механизмов для предотвращения этого».

LegalPortal

15.03.2016

Вернуться